Я СДЕЛАЛ ЭТУ СТРАНУ! (интервью с В.Калиной)
Откровения главного пассионария шоу-бизнеса

(БелГазета №21(540) от 29 мая 2006г., с.34)

К несчастью, скоро Виктор Калина может нас покинуть: его творческие планы сейчас все больше связаны с Россией, А жаль. Таких колоритных персонажей белорусскому шоу-бизнесу катастрофически не хватает. К Калине привязались даже те, кто против шансона, но увлеченно смотрит по клипы: это своего рода окно в параллельный, запредельный мир. К тому же, убийственная сюжетность клипов всегда может послужить поводом для светской беседы («ну и в общем, он за него мстит»; «а потом Люсе Лущик вышибают мозги»; «а в следующем клипе - продолжение»).

Новый альбом «Золотые стрелочки», презентованный журналистам на прошлой неделе, являет Виктору Калину тех времен, когда о шансоне еще речи не было. Тогда он занимался бардовской песней, ездил на Грушевский фестиваль и равнялся на стилистику Розенбаума. Неудивительно, что Калина начал открещиваться от возможных обвинений в «блатняке»: «Я пою в таком направлении, как бард-шансон. Хотя от озорных, разудалых песен я никуда не уходил и уходить не буду».
Естественно, у Виктора поинтересовались его свежеобретенным княжеским званием. Титулом его жаловало дворянское общество «Новая элита России», возглавляемое Джуной (помимо Калины, в «князьях» ходят Лужков, Березовский, Церетели и даже Пугачева). Певец не захотел уточнений: «Зайдите в Интернет, там все найдете. Дали и дали. Дареному коню в зубы не смотрят. Они считают, что я часть новой российской элиты». Оказалось, что титул Калину ни к чему такому не обязывает, только иногда приезжать и петь у них на вечеринках».

Затем новоиспеченный князь заговорил о своей возможной карьере писателя и автора киносценариев. Началось все с клип-сериала в духе «Бригады»: оказывается, все клипы связаны единым сюжетом. «Там главное - не бандитские элементы, а судьба друзей, которые дружили с детства. Один стал бизнесменом, второй - спортсменом, третий - певцом». Потом Калина почитал современную российскую литературу «в таком стиле, как «Охота на пиранью» и «Бригада», и подумал: «А я ведь тоже так могу, и даже лучше». И, «закрывшись от всего мира на месяц», написал книгу «Генералы дворов». Книга повествует о дружбе простых пацанов, которые росли в одном дворе - «это не криминальные «генералы», а дерзкие люди, лидеры ватаги пацанов... Такие встречаются в армии - безбашенные, отчаянные, по которым тюрьма плачет... Но это именно те люди, на которых можно положиться». Калина честно предупредил, что грядущий роман - вовсе «не Толстой и не Гоголь, все написано в стиле обычной литературной попсы». «Я мечтаю снимать кино, но денег на это пока нету», - подытожил князь искусствоведческую часть своего выступления.

Еще Калина рассказал, как отличать «чертей» от «друзей» (на его дисках надписи: «чертей не благодарю, благодарю друзей»). «Черти», с которыми Калина иногда «мистически встречался», вдруг всплывают из ниоткуда и начинают вспоминать, как «мы вместе траву курили или пили вино», а то и более страшные истории. У Калины есть управа на таких демонов: «Тебя за ухо оттягать или пенделя дать? А ну брысь отсюда!»

И еще немного откровений: «Я рос на классной советской попсе: «Машина времени», «Синяя птица», «Лейся, песня», Антонов, группа «ДДТ», а уже потом начал слушать Scorpions, Beatles, Smokie, а также бардов». Посетовал на неправильное понимание нынешней масс-культурой бардовской классики: «Почему все ржут, как обкуренные, над замечательной песней про ежика с дырочкой в каком-то боку?»

На журналистов Калина на этот раз почти не ругался. Только один раз попенял: «Вот вы написали: Виктор на обложке с четырьмя грудастыми девушками. Так вот, спешу вас уведомить: одна из этих девушек - моя жена. И грудь у нее едва дотягивает до второго размера». Но после конференции все равно волновался и душевно спрашивал у прессы: «Сейчас я вроде ни на кого не наезжал?»

Традицонно отметив, что его не крутят в нашем радиоэфире («мое присутствие лучше 80% того, что там сейчас крутится"), Калина заявил, что наша страна еще не готова участвовать в «Евровидении»: "3десь нет никакого шоу-бизнеса. Наш музыкальный мир поделен на талантливую молодежь и старых пердунов, которые тянут культуру назад, в 70-е гг.». Полину Смолову он назвал «хорошей талантливой девочкой, которая еще не готова к таким конкурсам», охарактеризовал наши телевизионные ток-шоу как «местечковые» и отметил, что только у нас «грандиозный проигрыш умудряются преподнести как победу Беларуси». И премии у нас странные. Например, на «Мистерии звука» Калина сам себя победил три раза в номинации «шансон». Хотя если «считать объективно», по уровню продаж дисков к Калине «близко находятся только J_Морс».
Все у нас плохо, и только Калина был каким-то светлым, развлекательным моментом нашего шоу-бизнеса. «Я решил эту страну в добром смысле сделать. И, в принципе, я добился своего». На осень он планирует тур «Прощай, Беларусь!». Отринем жуткий символизм: мы будем прощаться не с Беларусью, а с Калиной, который будет более активно работать в России.
«Слушай, вот он же все правильно говорит - все именно так, как мы думаем, - удивлялись журналисты после пресс-конференции. - Почему же он поет такую музыку?» Но этот вопрос Калине никто не задал: ответ и так все знают.

Материалы полосы подготовила Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Используются технологии uCoz